на печать
  • Главная 
  • Практика применения международного стандарта контроля качества №1
Практика применения международного стандарта контроля качества №1

Обеспечение надлежащего качества выполняемых работ - важнейшее условие деятельности ООО «МЕЖДУНАРОДНАЯ АУДИТОРСКАЯ ГРУППА».

Руководством ООО «МЕЖДУНАРОДНАЯ АУДИТОРСКАЯ ГРУППА» принята политика контроля качества, которая устанавливает единые требования к организации и функционированию внутрифирменной системы контроля качества работ и услуг фирмы.

 

Цели политики контроля качества фирмы МЕЖДУНАРОДНАЯ АУДИТОРСКАЯ ГРУППА состоят в:

а. Предоставлении высокопрофессиональных услуг в сфере аудита.

б. Продвижении имени фирмы на рынке аудита Украины. Увеличении количества предоставляемых услуг и привлечении новых клиентов.

в. Повышении компетентности персонала и качества их работы для улучшения услуг, предоставляемых фирмой своим клиентам и иным пользователям.

г. Активное членство в BKR International. Общее продвижение BKR на Украине на благо всех ее членов.

 

Фирма ООО "МЕЖДУНАРОДНАЯ АУДИТОРСКАЯ ГРУППА" - это команда аудиторов, консультантов, бухгалтеров и юристов. Деловая репутация нашей фирмы основана на качестве услуг, которое достигается за счет профессионализма сотрудников и строгом соблюдении политики в области системы контроля качества.

 

Под системой контроля качества ООО «МЕЖДУНАРОДНАЯ АУДИТОРСКАЯ ГРУППА» понимается совокупность методик, процедур и политики, принятых фирмой для того, чтобы его руководство получило разумную уверенность в том, что в ходе всех проводимых аудиторских проверок, а также сопутствующих аудиту работ выполняются требования Международных стандартов аудита предоставления уверенности и этики, положений Аудиторской палаты Украины, а также других нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Украине.

 

Основные принципы и процедуры системы внутреннего контроля качества МЕЖДУНАРОДНАЯ АУДИТОРСКАЯ ГРУППА систематизированы по элементам контроля качества:

 

Ответственность руководства за качество на фирме

  1. Общее руководство (пособие) по контролю качества;
  2. Формализованная организационная структура фирмы и внутренняя система коммуникаций;
  3. Внутрифирменные профессиональные стандарты (положения);
  4. Положения о структурных подразделениях, департаментах, отделах и т. д.;
  5. Должностные инструкции;
  6. Приказ о создании департамента (отдела) контроля качества или о назначении лица ответственного за систему контроля качества на фирме, или о привлечении соответствующего внешнего контролёра;
  7. Положения о системе стимулирования повышения качества;
  8. Формализованная кадровая политика (стандарты, положения, инструкции);
  9. Формализованные процедуры непосредственного контроля;
  10. Формализованные процедуры мониторинга.

 

Требования этики

  1. Внутрифирменный стандарт профессиональной этики;
  2. Положение о профессиональной этике в общении с клиентом;
  3. Утверждённые процедуры мониторинга угроз независимости;
  4. Пособие по применению мер (выполнению мероприятий) для уменьшения влияния выявленных угроз независимости.

 

Принятие задания и продолжение сотрудничества с клиентом, и выполнение специфических заданий

  1. Положение (внутренний стандарт) «Предварительное ознакомление с клиентом»;
  2. Положение (внутренний стандарт) “Условия предоставления услуг потенциально новому клиенту»;
  3. Положение (внутренний стандарт) «Описание бизнеса клиента»;
  4. Анкеты, образцы тестов, применяемые для предварительного ознакомления с клиентом;
  5. Письмо-обязательство аудитора.

 

Управление персоналом

  1. Положение (внутренний стандарт) «Планирование потребности в персонале и оценка эффективности процедур найма»;
  2. Положение (внутренний стандарт) «Квалификационные требования к персоналу и методы оценки потенциальных сотрудников»;
  3. Положение (внутренний стандарт) «Беспрерывная профессиональная подготовка персонала (или повышение квалификации персонала)»;
  4. Правила внутреннего распорядка;
  5. Положение об оплате труда;
  6. Положение о стимулировании повышения качества;
  7. Положение (внутренний стандарт) «Процедуры должностного повышения»;
  8. Образец Заявления о приёме на работу;
  9. Образец личной анкеты персонала при приёме на работу;
  10. Образец тестов, применяемых для оценки персонала при приёме на работу;
  11. Контрольные листы самооценки персонала.

 

Выполнение задания

  1. Положение (внутренний стандарт) «Внутренний контроль клиента и оценка риска»;
  2. Положение (внутренний стандарт) «Изучение и оценка системы бухгалтерского учёта клиента»;
  3. Контрольные листы для оценки присущего риска, риска внутреннего контроля и т. д.;
  4. Положение (внутренний стандарт) «Оценка существенности»;
  5. Положение (внутренний стандарт) «Планирование»;
  6. Положение (внутренний стандарт) «Документальное оформление аудита»;
  7. Утверждённый перечень индексов рабочих документов;
  8. Образцы аудиторских программ (детальных планов аудиторских проверок);
  9. Контрольный лист для первого задания;
  10. Контрольные листы для оценки рисков мошенничества, непрерывности, последующих событий, процедур на этапе завершения аудита и т. д.;
  11. Образцы форматов аудиторских заключений, писем руководству по результатам аудита и др. отчётных документов аудитора;
  12. Утверждённый порядок получения консультаций;
  13. Положение (внутренний стандарт) «Получение консультаций по спорным вопросам и процедуры разрешения расхождений во мнениях»;
  14. Положение (внутренний стандарт) «Процедуры надзора и контроля качества во время выполнения заданий».

 

Мониторинг

  1. Положение (внутренний стандарт) «Процедуры мониторинга соответствия системы контроля качества»;
  2. Контрольный лист самооценки системы контроля качества;
  3. Контрольный лист «Идентификация актуальности системы контроля качества»;
  4. Контрольный лист «Последующая проверка выполненных заданий»;
  5. Положение (внутренний стандарт) «Документирование процесса контроля качества»;
  6. Положение (внутренний стандарт) «Документирование процедур мониторинга системы контроля качества»;
  7. Положение (внутренний стандарт) «Порядок принятия мер в ответ на жалобы и обвинения»;